Что содержат концепции

 

Концепция нового продукта – что внутри

Концепция нового продукта включает в себя:

  • краткое описание идей продуктов для различных рыночных сегментов;
  • описание потребительских свойств, критериев полезности и способа использования продуктов;
  • требования к их реализуемости;
  • оценку конкурентного и коммерческого потенциала.

Краткое описание идеи нового продукта или услуги позволяет получить представление о его назначении и цели. На основании краткого описания первое лицо компании может составить обобщенное представление о новом продукте и соотнести его с собственными ожиданиями, оценками и целями, этого часто бывает достаточно для того, чтобы больше не возвращаться к предложенной идее продукта или, наоборот, начать интенсивную трансформацию бизнеса в новом направлении.

Описание потребительских свойств нового продукта и способа его использования – это прекрасная возможность детализировать представление о продукте, наполнить его реальным содержанием, примерить на себя и целевой сегмент рынка. Важнейшее место занимают критерии полезности нового продукта с помощью которых можно оценивать идею нового продукта на всех этапах её создания и уменьшать размерность пространства поиска. Критерии полезности полностью определяют качество концепции нового продукта и должны выбираться очень внимательно.

Требования к реализуемости содержат оценочный перечень материалов, оборудования, знаний, технологий, патентов, требований к квалификации персонала, организационных мероприятий необходимых для его реализации. Задача этих требований – приближенно оценить масштабы бедствия, если новый продукт вдруг будет признан перспективным. Подчеркнем, требования к реализуемости – это не проектная оценка затрат и не смета, это попытка понять глубину проблемы до её появления, основанная на качественных и экспертных оценках.

Оценка конкурентного и коммерческого потенциала основана на экспресс-анализе конкурентов и рынков. Подчеркнем, что это не оценка инвестиций, а экспертная оценка на основе весьма ограниченных данных, цель которой выяснить перспективность рыночного сегмента в первом приближении. Конкуренты анализируются достаточно подробно и эти данные позволяют действовать более целенаправленно.

Чем является и чем не является концепция нового продукта

Разработанные нами концепции новых продуктов и услуг не являются простым перечнем чужих идей или компиляцией открытых интернет-источников. Наши концепции представляют собой результат глубокой переработки исходных данных. Используя несколько высокопарную метафору наши концепции новых продуктов – это результат очистки и возгонки смыслов, которые пока не проявлены в реальности и скрыты в языке, но обладают серьезным коммерческим потенциалом.

Как всегда и везде, мы начинаем со сбора исходных данных о потребностях, актуальных и перспективных проблемах, внешней среде, тенденциях и конкурентах. Затем начинаются отличия от традиционного подхода - на основании этих данных мы формируем критерии полезности, строим формальные модели, обрабатываем их по собственной объектно-лингвистической методике, генерируя небольшое количество идей новых продуктов и услуг, которые в максимальной степени соответствуют критериям полезности. Данный подход позволяет избежать генерации необозримого количества альтернативных и зачастую бессмысленных вариантов, поскольку на всех этапах ограничивает пространство поиска критериями полезности, и гарантирует получение незначительного количества концепций новых продуктов высокого качества.

Подчеркнем, наш объектно-семантический подход не является методом механической генерации миллионов вариантов идей новых продуктов и услуг, наоборот, это интерактивный метод их контролируемого синтеза и отбора.

С точки зрения жизненного цикла концепция нового продукта представляет собой динамический компромисс между потребностями компании, её производственными и коммерческими возможностями, уровнем развития технологий, конкурентной ситуацией и по природе своей подвержена изменениям в процессе её создания и реализации. Концепции, разрабатываемые нами на регулярной основе, представляют собой первую итерацию в процессе их развития и не претендуют на большее, поскольку не учитывают особенностей каждого бизнеса и носят универсальный характер. В противоположность этому заказные концепции принимают во внимание существенные аспекты конкретного бизнеса и настроены на систему предпочтений наших заказчиков.

Практические аспекты

Можно использовать наши концепции новых продуктов как исходный материал для размышления, для мозговых штурмов для разработки маркетинговой концепции, процесса тестирования концепции.

Важнейшее преимущество, разрабатываемых нами концепций, состоит в том, что мы не ограничены корпоративными традициями и рамками, не вовлечены в сложные политические расклады внутри компании, а смотрим непосредственно на реальность и скрытые в ней возможности. Это предоставляет уникальную возможность увидеть идеи новых продуктов, которые наемные работники не могут, не хотят или боятся видеть или, тем более, выносить на обсуждение в компании.

Чтение наших концепций – необременительное и увлекательное занятие, которое расширяет взгляд на ситуацию, меняет видение перспектив и способствует выходу из зоны комфорта, которая всегда губительна для любого бизнеса.