Взгляд со стороны Futures studies  

 

Ситуация в данном контексте выглядит очень просто: идеи новых продуктов, создаваемые на этапе генерации идей, реализуют знание о трендах и превращают его в деньги, тренды – это достаточно обоснованное предвидение, а совокупность методов Futures studies – это способ изучения будущего и выявления трендов.

Подход Futures studies различной степени тяжести лежит в основе процессов стратегического планирования и его результаты учитываются на этапе генерации идей, в значительной степени определяя область и направление поиска.

Очевидна разноуровневость Futures studies и процесса генерации идей: первый принадлежит уровню стратегического управления, последний носит инструментальный характер, работает в средне- или краткосрочный перспективе, представляя собой конечный результат, адаптированный к конкретной ситуации.

Futures studies и генерация идей взаимодополняют друг друга: на этапе генерации идей могут появляться трендообразующие идеи, в то время как Futures studies не опускается до деталей, позволяет снизить размерность пространства поиска, сконцентрировать ресурсы на перспективных направлениях, но по этой же причине может явиться и причиной фатальных ошибок. Поэтому высока роль процесса верификации результатов на всех этапах Futures studies.

Вывод из сказанного прост: пусть все подходы сосуществуют и используются «без фанатизма» в условиях жесткой верификации результатов.